Главная > Интересное > Случаи с котлами

Случаи с котлами

05 Мая 2014

Бывает, что котельная установка судна не имеет пара, необходимого для работы мазутного насоса. В этом случае применяют один из двух способов разводки огня.

При первом способе котел отапливают дровами до тех пор, пока в нем не поднимется давление пара.

Вторым способом можно воспользоваться, если на судне имеются специальная цистерна пускового моторного топлива и ручной или электроприводной насос, подающий это топливо в форсуночный трубопровод. На судне никогда не устанавливают газовые котлы. Для растопки подготовляют обычно одну центральную форсунку и устанавливают в нее сопло с минимальным отверстием. Затем ручным (или электроприводным) насосом промывают форсуночный трубопровод, удаляя из него мазут через трубу обратного слива, и создают перед форсункой давление моторного топлива около 7 кгс/см2. Мазут, который находится в трубах, идущих к растопочной форсунке котла, спускают в ведро.

После того, как подводящий к форсунке трубопровод будет заполнен моторным топливом, специальным факелом, смоченным в керосине или соляре, зажигают форсунку. Когда в котле появится давление, включают пар на обогрев расходной цистерны к топливо-подогревателю и топливным насосам. Далее прокачивают мазут через подогреватель и сливной трубопровод. Когда термометр, установленный на топливо-проводе перед форсунками, покажет необходимую температуру, зажигают факелом остальные форсунки. При этом надо обязательно отойти в сторону от форсунки во избежание ожога при выбросе пламени из топки.

Форсунки на современных судах зажигают не факелом, а специальными запальными устройствами (электрическими или, реже, химическими патронами, дающими большое пламя в течение 10-15 с), как и у настенных газ котлов.

В одной из конструкций электро-воспламенителя к электромагнитной катушке подведен один провод от источника тока напряжением 24—36 В; второй провод подсоединен к угольному электроду. При включении тока поле катушки втягивает сердечник, связанный с электродом, сжимая пружину. Натяжение пружины и сила электромагнитного поля катушки отрегулированы так, чтобы поддерживать определенный зазор между электродами, необходимый для устойчивого горения дуги между ними. Защитный кожух электродов прикреплен к корпусу воспламенителя.