Главная > Интересное > Механизация погрузочно-разгрузочных работ

Механизация погрузочно-разгрузочных работ

30 Апреля 2013

Машины, применяемые для механизации погрузочно-разгру­зочных работ на строительствах, можно разделить на две ос­новные группы.
К первой группе относятся машины универсального типа, при помощи которых может производиться погрузка, раз­грузка, а также перемещение на небольшие расстояния самых разнообразных грузов.
Наиболее совершенным видом универсальной погрузочно- разгрузочной машины является авто- и электропогрузчик.
Погрузочно-разгрузочные операции осуществляются в зависимости от рода груза при помощи сменного рабочего оборудо­вания погрузчиков: вилочных подхватов, крановой стрелы или ковша. При вилочных подхватах грузы необходимо укладывать на подкладки для возможности подведения подхватов.
Вилочные подхваты и ковш перемещаются вверх и вниз по вертикальной раме погрузчика.
Погрузчик с вилочным подхватом находит наиболее широкое применение при транспортировании штучных Материалов в контейнерах со складов к зданию, погрузке и разгрузке подъемни­ков, перемещении материалов от подъемника к рабочему месту с подъемом на подмости.
Автопогрузчики, имеющие значительный собственный вес (от 3,0 до 7,2 т) и грузоподъемность от 1 до 5 т, применяются для работ на территории строительной площадки.
Для транспортирования грузов по междуэтажным перекрытиям применяются электропогрузчики, имеющие меньший соб­ственный вес и меньшую грузоподъемность (от 600 кг до 1,5 т).
Питание погрузчиков электроэнергией производится от акку­мулятора или от электросети при помощи гибкого кабеля.
Различные случаи применения погрузчиков : для перегрузки и транспортирования материалов в контейнерах при работе внутри строящегося здания.
Во вторую группу входят машины, при помощи которых мо­жет быть осуществлена механизация погрузки и разгрузки однородных по своим свойствам грузов:
1) стеновых мелкоштучных;
2) пылевидных;
3) сыпучих и мелкокусковых материалов; строительных деталей и конструкций.
Механизация погрузки и разгрузки стеновых материалов может быть наиболее полно и экономично осуществлена лишь при условии транспортирования их в контейнерах.
В зависимости от емкости контейнеров для перегрузочных операций применяются краны грузоподъёмностью от 200 — 300 кг до 1—3 т.
Контейнеры загружаются стеновыми материалами на заводах и доставляются на рабочее место на строящемся объекте.
Контейнеризация снижает общую трудоемкость транспорта стеновых материалов на 50—60 потери материалов умень­шаются с 10—12 о 1—2 увеличивается использование транспортных средств на 15—20 Разгрузка пылевидных материалов (цемента, извести, але­бастра), поступающих на строительную площадку в крытых железнодорожных вагонах, осуществляется различными механизмами в зависимости от общего количества и суточного потока материалов.
При небольшом потоке материалов (8—12 т/час) применяются: скребковый транспортер, погрузчик, скреперная лопата.
Скребковый транспортер состоит из деревянного короба длиной от 4 до 12 м. По концам короба укреплены блоки, которые огибаются бесконечным стальным тросом. К тросу через 25— 30 см прикреплены деревянные скребки.
Короб разделен на две части горизонтальной перегородкой из фанеры или кровельной стали. Материал загружается в воронку транспортера вручную и перемещается скребками по дну короба к выгрузочному отверстию, имеющемуся в днище у ведущего блока.

Спонсор статьи предлагает вязка арматуры и уплотнение асфальтобетона